Блог Ефимовой
Кино, сериалы, вино и домино Общество Культура Искусство

КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К СЕРИАЛАМ О ЛЮДМИЛЕ ГУРЧЕНКО, ЛЮБОВИ ОРЛОВОЙ, К ФИЛЬМУ "БОГЕМСКАЯ РАПСОДИЯ"?

На разных каналах в последнее время часто повторяют фильм "Любовь и Александров", сериалы, в героях которых мы должны увидеть Пугачеву и Эдиту Пьеху, сейчас крутят "Людмилу Гурченко" с Юлией Пересильд в главной роли.
Не знаю, как вам, я испытываю странное чувство неловкости, когда натыкаюсь на них. Особенно в постельных сценах, коими ни Гурченко, ни Орлову с Александровым авторы кинобиографий не обделили.
Мода пошла, по-моему, из Голливуда, хотя фильм про жизнь Жаклин Кеннеди тоже не впечатлил. Может, американцы хотели рассказать сказку своим гражданам - там это любят и умеют делать очень хорошо - однако документальные ленты и мемуары вызывают у меня куда больший интерес. Не говоря уж о доверии.
Я помню концерты Фредди Меркьюри так хорошо, что "Богемская рапсодия" не вызвала у меня восторга, который бурно продемонстрировало молодое поколение. Мне больше нравится он сам, живьем. Я его не забыла.
Малек Рами в главной роли
Возникает и вопрос о голосах наших поющих кумиров. Меня терзает загадка - зачем их подменяют, если актеры (в большинстве случаев) только открывают рты?
Думала, в "Богемской рапсодии" звучит сам Фредди.
Ан нет. Читаю историю съемок:
Рами Малек воссоздал только образ персонажа, а исполнение музыкальных композиций осталось за Марком Мартелом. Его обнаружили в 2011 году, когда Роджер Тейлор искал певца для их группы Queen Extravaganza. И вот нашелся Марк Мартел. Так появился вокальный двойник Фредди Меркьюри. Музыканта подключили к фильму еще до того, как на главную роль утвердили Рами Малека. Основная задача Марка Мартела заключалась в воссоздании легендарного голоса. По мнению создателей фильма, зрители должны были сильно впечатлиться, ведь действительно создается ощущение, что поет Фредди Меркьюри.
Хабенский поет за Петра Лещенко, потому что записи певца плохо сохранились, объясняет журнал "Семь дней". Там же Юлия Пересильд рассказала, что поставила создателям сериала условие - петь за Людмилу Гурченко будет только она сама.
Олеся Судзиловская сообщила, что Любовь Орлова благословила ее во сне - и на роль, и на пение.
За Марину Александрову в фильме "Рожденная звездой" пела Ирина Сурина. Актриса предусмотрительно отказалась демонстрировать свои вокальные данные, хотя играла все же не Эдиту Пьеху, а Клаудию Коваль.
А Юля Михальчик спела в сериале "Она не могла иначе" за Алевтину Толкачеву. Прообразом героини была, ясно, Валентина Толкунова.
Николай Добрынин за Леонида Утесова не пел, но порадовался, что нашли подходящего артиста. Наверное, записи певца тоже в ужасном состоянии.
Тем не менее слишком живы в моей памяти голоса живых и недавно ушедших кумиров. Поэтому ощущение искусственности, ненастоящести, а проще говоря, подделки не покидает.
Может, стоило взять паузу? Ну, чтобы лучше увиделось на расстояньи, когда мы все, памятливые, помрем.
***********
Фильм "Девушка с жемчужной сережкой" назвать биографическим нельзя абсолютно. Впрочем, создатели ленты признаются сразу:
Хотя голландский художник Ян Вермеер и описываемая его картина существовали в реальности, сценарий фильма основан на романе Трэйси Шевалье и соответственно в значительной степени либо вымышлен, либо основан на чистых предположениях автора. Только 35 полотен Вермеера сохранились до настоящего времени, и ни одна из его натурщиц не была с достоверностью идентифицирована. Висевшая в её спальне репродукция знаменитой картины вдохновила писательницу написать свою версию истории её создания на основе дошедшей до нас информации о жизни знаменитого художника. Трэйси Шевалье продала права на свой роман и не пожелала принимать никакого участия в создании фильма или написания сценария, хотя впоследствии высказывала удовлетворение получившейся кинолентой.
Тем не менее фильм прозвучал. Выдумка повела многих в музеи, вернула страсть к изучению биографий великих живописцев. Вот отрывок из короткой рецензии ценителя картины:
- Один из самых изысканных фильмов, которые мне доводилось видеть. Здесь произошло чудесное слияние двух искусств: кино и живописи. Удивляет тонкое и уважительное чутье, с которым создатели фильма перевели на язык кино особую тихую прелесть не просто «живописи вообще», а именно живописи голландской, с ее вниманием к деталям, с ее умением любоваться бытом — бытом тоже истинно голландским: скромным, милым, полным неявной красоты. .. Для каждого, кто знает и любит творчество Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» — настоящее путешествие по его картинам, потому что фильм бережно сохранил не только интерьеры и костюмы, но и колорит, и отдельные сцены, и в мелькнувшей в кадре скатерти, повороте головы, расстановке фигур постоянно узнаешь то одну картину, то другую. Живопись в этом потрясающем фильме окажется даже более важной, чем любовь, официальная основа сюжета. Потому что и любовь здесь рождается из живописи.
Колин Фёрт в роли Яна Вермеера.
В фильме крайне мало диалогов. И это его только красит
Семнадцатый век. А люди здесь живее всех живых. Веришь в происходящее, хоть и знаешь, что это выдумка, безоговорочно.
Волшебная сила искусства, которую мне не удалось обнаружить в вышеперечисленных биографических картинах. Увы... Кто-то назвал исполнительниц главных ролей в наших сериалах, которые пошли вдруг, как грибы после дождя, лишь бледными копиями их героинь.Да и время с его деталями и трактовкой образа известных всем людей, мягко говоря, не очень...
Согласны?.