Блог Ефимовой
Кино, сериалы, вино и домино Почти смешная история Литература Общество Искусство Россия - Родина моя

НА НОГИ КОРСЕТ НЕ НАДЕНЕШЬ

После свежей версии «Угрюм-реки» в моей памяти не застряло ни одного выражения, которое хотелось бы запомнить и понести по жизни дальше.
В то время, как старенький фильм «Приваловские миллионы» с Леонидом Кулагиным в главной роли, показанный на каком-то заштатном канале, заставил не только повеселиться, но и пополнил лексикон моей семьи.
Тот самый Привалов (Леонид Кулагин).

В дом богатого промышленника приносят срочную депешу. Вынимают ради нее хозяина из-за необозримого обеденного стола. Входит бравый, слегка сморщенный человечек. Почтальон:
— Василий Назарыч, имею честь покорнейше вручить стафет вашей милости.
Промышленник разворачивает телеграмму, доставленную достойным предшественником Почты России, и удивляется:
— Э- э! Да где ж ты это, братец, задержался?
— Канунников угощали-с. Трое суток. Но я спешил, видит Бог! Поспоспешествовал, Василий Назарыч, зная вашу щедрость. При наших-то чиновничьих 12 рублях… Старался.
Несмотря на то, что от служаки пахнуло испанским ромом (не самогонкой, заметьте!), Назарыч дал почтальону от щедрот своих. Но удивительно не это.
Есть ли нынче такие крепыши, что после трех выматывающих дней доставки в компании с испанским ромом своего Канунникова, смогли бы произнести «поспоспешествовал»?
У нас и без рома никак не получается.
********************
В местном театре шепчутся о приме Катеньке Колпаковой, лихо отплясывающей канкан.

— Примадонна из примадонн-с. И ноги. А ноги для актрисы — первое дело! Ведь на них корсет не наденешь.


А у Катеньки не только ноги, но и доброе сердце. В которое и попадет потом без промаха безнадежно влюбленный герой Александра Демьяненко.

В роли актрисы Колпаковой, которую Привалов знал по детской кличке Булка, Валентина Шарыкина.

Какие типажи! Какие лица!
****************
В роли хитрого адвоката Веревкина — забытый нынче актер Юрий Пузырёв. Приходит этот прохиндей к Привалову и подкатывает к нему прямо, как некоторые сегодня:
— Неужели не узнаешь? Я же тебя еще вот таким знал, на руках таскал!
— Удивительно, как много людей носили миллионеров на руках, когда они были маленькими, — замечает Привалов. — Это что — модно?
Высокие отношения у этого адвоката с горничной. Никакого почтения:
— Барыня сказала: как завидишь господина Веревкина, неси водку.
— Змея твоя барыня.
*******************
О горькой доле поляков в царской России узнаем из сцены, когда Ляховский из бывшей Посполитой гонится за дворником и с криком «Вы меня по миру пустите!» ловко отбирает у него новую метлу.
Ведь в сарае стоит старая, вполне еще годная!
Потом покажут сцену бала, на котором будет танцевать его любимая дочка. И Привалову расскажут, что дает по жизни рачительное отношение к хозяйству, которое никак не дается расточительному русскому купцу:
— А вот и пани Зося! Специально из Польши выписали кавалера для мазурки. И с доставкой этот поляк обходится в 2 тысячи. Ляховский ничего не жалеет для дочери.
Не в Москву, между прочим, выписан танцор. На Урал. Там тоже кипит красивая светская жизнь. И поляки зарабатывают и метлой, и мазуркой.
Зося (Людмила Чурсина), поляк и мазурка. Прическу разглядывали всей маршруткой.
До недавнего времени меня вполне устраивало определение отдельной категории дам, как лиц с пониженной социальной ответственностью. Но выражение, что я услышала в «Приваловских миллионах» — тоже отныне моего сердца чемпион.
Эх, если бы еще интонацию передать!
— Сейчас ты познакомишься с моей сестричкой. Женщина, я тебе скажу, братец мой, высооокого давления.
Эта сестричка позже произнесет интересный монолог о роли слабого пола в истории:
— Женщина по природе своей актриса, Сергей Александрович. Она появляется на свет лишь для того, чтобы сыграть свой спектакль. Сыграть в куклы, в замужество, поагукать с детьми и, наконец, удалиться.
Женщина высокого давления Людмила Хитяева

Муженек ее Половодов, тот еще перец, отменно сыгранный Владиславом Стржельчиком, часто произносит замечательное, но непривычное нашему уху:
— Представляешь, Тонечка, наши гости хотят заняться делами. Между тем, у нас сегодня такой фаршированный калач!
— Пусть Тонечка вам споет. Она порядочно поет русские романсы.
Вот и гадай теперь, что бы Половодов назвал «непорядочным».
*******************
И, наконец, прекрасное из спальни, увешанной полотнами в стиле Рубенса, смело отвергавшего стандарты 90-60-90. Привалов спрашивает, находясь, в чужом доме в постели с женщиной высокого давления:
— Зачем здесь висят эти картины?
На что та с интонацией Солохи, ожидающей в гости черта, лениво отвечает:
— Не иконы же повесить.
Тут дочь пришла чай пить. Пришлось объяснять фразу:
— Ну, мне пора в присутствие.
А, между тем, герой направлялся туда, где люди присутствуют. Насколько это слово выразительнее, чем какой-то холодный бездушный «офис»!